Главная Регистрация Вход Приветствую Вас, Гость · RSS 17.01.2018, 17:50
ТЕЛ: (3532) 28-45-68
(3532) 28-03-17
abk63@mail.ru
psb.sk@mail.ru
:: Допуски и лицензии :: :: Книги :: :: Примеры смет :: :: Примеры проектов :: :: Составить смету ::
Обучение Скорая сметная помощь Проектирование Сметное дело База объектов аналогов
Форма входа
Поиск
Документ Без Имени
Партнеры
Сметный портал

Независимый региональный центр ценообразования в строительстве Оренбургской области

Калькулятор веса кабеля


Материалы для проектирования

Поиск ООО ПСБ в Google





Здесь может быть Ваша реклама







Главная » Статьи » Строительство, эксплуатация, ремонт » Организация строительства

Типовой регламент взаимодействия участников реализации инвестиционного проекта в форме капитальных вложений

1. Общая часть

1.1. Регламент взаимодействия участников реализации инвестиционного проекта в форме капитальных вложений, финансируемого за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и привлеченных средств Частного инвестора (далее – Регламент) разработан в целях оперативного решения вопросов, возникающих при строительстве (реконструкции) объектов, предусмотренных инвестиционным проектом или включенных в областные долгосрочные целевые программы, в т.ч. по разработке и своевременном обеспечении подрядных организаций рабочей документацией.

1.2. Настоящий регламент разработан в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере капитального строительства, в т.ч. закупок для государственных и муниципальных нужд, а также нормативных документов (СНиП, ГОСТ, ТУ и др.), разработанных и утвержденных Госстроем (Минстроем) Российской Федерации и рекомендованных к применению в части, не противоречащей федеральным законам и постановлениям Правительства Российской Федерации.

1.3. Регламент определяет порядок рассмотрения и принятия решений по всем вопросам, возникающим в ходе разработки рабочей документации и выполнения строительно-монтажных работ на объекте специалистами главного распорядителя средств областного бюджета, распорядителя средств местного бюджета, ответственного исполнителя (заказчика), генерального подрядчика, проектных организаций, пользователей объектов капитальных вложений и иных лиц – участников реализации инвестиционного проекта в форме капитальных вложений.

1.4. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:

- проектная документация (ПСД) – проектная документация со сметами и инженерными изысканиями, получившая положительное заключение Главгосэкспертизы РФ и утвержденная в установленном порядке;

- рабочая документация – документация, разрабатываемая в целях реализации в процессе строительства архитектурных технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификаций оборудования и изделий, объектных и локальных смет;

- пояснительная записка – обоснование принятых изменений в проектной документации, при изменении потребности в работах или при выявлении потребности в дополнительных объемах работ, не предусмотренных проектной документацией;

- рабочая группа – коллегиальный орган, созданный в соответствии с требованиями настоящего регламента;

- локальная смета - первичный сметный документ составляемый на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определенных при разработке проектной и рабочей документации; - объектная смета – смета, объединяющая в своем составе на объект в целом данные из локальных смет;

- инвестор – физические и юридические лица, осуществляющие капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- подрядчик - физические и юридические лица, выполняющие строительно-монтажные и иные работы по государственному (муниципальному) контракту;

- изменение проектной документации - стоимость объема работ (услуг), предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом, в ходе выполнения которого принято решение о сокращении потребности в выполнении таких работ или выявлена потребность в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом;

- цена государственного (муниципального) контракта – общая стоимость строительно-монтажных работ, определенная по результатам открытого аукциона (конкурса).

 

2. Основные положения

2.1. С целью взаимодействия участников реализации инвестиционного проекта в форме капитальных вложений и оперативного решения вопросов, возникающих в ходе разработки рабочей документации и выполнения строительно-монтажных работ, приказом главного распорядителя средств областного бюджета создается рабочая группа в составе представителей главного распорядителя средств областного бюджета, распорядителя средств местного бюджета, ответственного исполнителя (заказчика), генерального подрядчика, проектных организаций, пользователей объектов капитальных вложений и иных лиц – участников реализации инвестиционного проекта (по согласованию).

2.2. Основной задачей рабочей группы является – рассмотрение рабочей документации, разработанной проектной организацией на основании утвержденной в установленном порядке проектной документации (технико – экономического обоснования строительства), определение целесообразности и необходимости дополнительной детальной проработки проектных решений по отдельным объектам и разделам, а также рассмотрение вопросов внесения изменений и дополнений в проектную (рабочую) документацию, утвержденную в установленном порядке при изменении потребности в работах или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, установленном в ходе строительства объекта (объектов).

2.3. Рабочая группа рассматривает предложения заказчиков, проектной и подрядной организаций по изменению объемов и стоимости работ, предусмотренных проектной документацией, имеющей положительное заключение Государственной экспертизы, включенной в состав конкурсной документации или документации об аукционе и переданной подрядчику для выполнения работ в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

2.4. Заседания рабочей группы проводятся ежеквартально по мере разработки рабочей документации и передаче ее заказчику или по требованию члена рабочей группы при возникновении проблем в ходе строительства объекта.

2.5. Решения рабочей группы оформляются протоколом. Контроль за исполнением решений рабочей группы возлагается на главного распорядителя средств областного бюджета.

 

3. Порядок рассмотрения и согласование рабочей документации, изменений в проектную документацию

3.1. При изменении потребности в работах или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных в проектной документации, выявленных в ходе детальной проработки проектных решений по отдельным объектам, разделам и вопросам, проектная организация в сроки, определенные графиком предоставления рабочей документации (согласно приложению к приказу о создании рабочей группы), направляет рабочую документацию с пояснительной запиской в адрес муниципального заказчика.

3.2. В пятидневный срок, муниципальный заказчик совместно с подрядчиком рассматривают рабочую документацию и направляют свои предложения главному распорядителю средств областного бюджета на рассмотрение и согласование рабочей группы.

3.3. В случае изменения потребности в работах или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, выявленных в ходе детальной проработки проектных решений по отдельным объектам, разделам и вопросам проектной документации, на рассмотрение рабочей группы представляется рабочая документация с пояснительной запиской (по форме, согласно приложению №1 к настоящему регламенту) с указанием всех изменений рабочей документации по сравнению с проектной документацией, утвержденной в установленном порядке, обоснований вносимых изменений, сопоставимую ведомость изменения сметной стоимости, составленную по главам, объектам и статьям сводного сметного расчета, данные о технико-экономических показателях строительства и предложений муниципального заказчика и генерального подрядчика. В случае замены технологического или иного оборудования, к пояснительной записке прилагаются копии документов, подтверждающих технические характеристики и стоимость оборудования, учтенного в рабочей документации.

3.4. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение двух рабочих дней организует рассмотрение рабочей документации и предложений муниципального заказчика и генерального подрядчика на заседании рабочей группы. При необходимости, для подготовки решения рабочей группы могут быть привлечены независимые эксперты и специалисты отраслевых министерств и ведомств. При этом, срок рассмотрения рабочей документации на заседании рабочей группы может быть продлен, но не более, чем на 5 рабочих дней.

3.5. На основании решения рабочей группы рабочая документация может быть возвращена разработчику проекта на доработку или устранение замечаний. В случае согласования рабочей документации, на основании решения рабочей группы, муниципальный заказчик передает генеральному подрядчику рабочую документацию для осуществления строительно-монтажных работ.

3.6. Решением рабочей группы проектная документация на строительство отдельных объектов может быть направлена на дополнительную экспертизу.

3.7. Все изменения и дополнения, вносимые в проектную документацию, фиксируются рабочей группой в сопоставительной ведомости изменения стоимости строительства по форме, согласно приложению №2 методических указаний о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (МДС 11-18.2005).

3.8. Рассмотрение вопросов целесообразности изменения объемов работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен государственный (муниципальный) контракт или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом, выявленных в ходе строительства объекта, осуществляется рабочей группой в порядке, установленном пунктами 3.3 – 3.7 раздела 3 и разделом 4 настоящего регламента.

 

4. Порядок учета изменений объема и стоимости строительно-монтажных и иных работ по строительству объекта

4.1. Порядок учета изменений объема и стоимости строительно-монтажных и иных работ по строительству объекта (далее – Порядок) разработан в соответствии с методическими указаниями о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (МДС 11-18.2005).

4.2. Настоящий порядок применяется для учета изменений и дополнений, вносимых в проектную документацию при разработке рабочей документации, а также для учета изменений возникающих в процессе строительства объекта.

4.3. Порядок предназначен для муниципального заказчика, генерального подрядчика осуществляющего строительство объекта, а также для заказчика проектной документации и генерального проектировщика осуществляющего формирование рабочей документации.

4.4. Порядок учета изменений, вносимых в проектную (рабочую) документацию в случае изменения потребности в работах или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, выявленных в ходе детальной проработки проектных решений по отдельным объектам, разделам и вопросам проектной документации:

4.4.1. Для учета изменений объемов, стоимости строительно-монтажных и иных работ используются объектные сметы, разработанные в составе проектной документации и в составе рабочей документации.

4.4.2. Определение размера изменений проводится путем сравнения итогов объектных смет разработанных в составе проектной документации и в составе рабочей документации, пересчитанных в текущие цены с использованием индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ, оборудования и прочих затрат, примененных в проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

4.4.3. Учет изменений, вносимых в проектную (рабочую) документацию в случае изменения потребности в работах или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, выявленных в ходе детальной проработки проектных решений по отдельным объектам, разделам и вопросам проектной документации осуществляется проектной организацией и указывается в пояснительной записке и в сравнительной ведомости, составленной по локальным сметным расчётам (приложение №1 к пояснительной записке). Общая стоимость работ, подлежащих изменению не должна превышать 10 процентов от стоимости работ по строительству объектов, предусмотренных проектной документацией, утвержденной в установленном порядке.

4.4.4. Учет изменений, вносимых в проектную (рабочую) документацию осуществляется по следующей формуле:

V общ. = Σ V1-n,

где V общ. – общая стоимость строительно-монтажных работ (в т.ч. оборудования), подлежащих изменению (согласно проектной документации);

V1-n – стоимость работ, подлежащих изменению (согласно проектной документации) по объектным сметам; 1-n – объектные сметы.

V общ. / V пд*100 = меньше 10%,

где V пд – полная стоимость строительства объекта, согласно проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

4.5. Порядок учета изменения цены государственного (муниципального) контракта, в связи с сокращением потребности в выполнении работ (предоставлении услуг), предусмотренных контрактом.

4.5.1. В случае изменения потребности в работах, выявленных в ходе строительства объекта, на выполнение которых заключен государственный (муниципальный) контракт, если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе и условиями государственного (муниципального) контракта, заказчик обязан изменить цену контракта в соответствии с действующим законодательством в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

4.5.2. Решение об изменении цены государственного (муниципального) контракта принимается рабочей группой в случаях: - изменения потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт; - внесения предложений заказчика и подрядчика об уменьшении стоимости выполняемых работ в связи с изменением стоимости материально-технических ресурсов и оборудования.

4.5.3. Для принятия решения об изменении цены государственного (муниципального) контракта, в связи с сокращением потребности в выполнении работ (предоставлении услуг), предусмотренных контрактом или в связи со значительным изменением стоимости материально-технических ресурсов и оборудования, применяемого в строительстве, заказчик, проектная организация или подрядчик представляет на рассмотрение рабочей группой предложения о целесообразности внесения соответствующих изменений в проектную документацию, пояснительную записку и сравнительную ведомость, составленную по локальным сметным расчётам (приложение №1 к пояснительной записке). В случае замены технологического или иного оборудования, к пояснительной записке прилагаются копии документов, подтверждающих технические характеристики и стоимость оборудования. Пояснительная записка и сравнительная ведомость должны быть подписаны заказчиком, подрядчиком, проектной организацией, согласованы с инвестором (при необходимости) и пользователем объекта строительства.

4.5.4. Определение размера изменения цены государственного (муниципального) контракта осуществляется путем сравнения итогов объектных смет, разработанных в составе проектной документации, утвержденной в установленном порядке и рабочей документации, пересчитанных в текущие цены с учетом индексов и прогнозных показателей роста цен, использованных главным распорядителем средств областного бюджета (заказчиком) при расчете начальной (максимальной) цены контракта и понижающего коэффициента, рассчитанного подрядчиком по результатам аукциона (конкурса).

4.5.5. Расчет изменения цены государственного (муниципального) контракта осуществляется по следующей формуле:

(±) δ 1…n = СПД 1…n - С РД 1…n

где: (±) δ 1…n – разница стоимости объектных смет разработанных в составе проектной документации и в составе рабочей документации, пересчитанных в текущие цены СПД

1…n – стоимость объектной сметы разработанной в составе проектной документации в текущих ценах.

С РД 1…n -стоимость объектной сметы разработанной в составе рабочей документации в текущих ценах.

n – количество объектных смет в составе сводного сметного расчета.

Общий итог изменений осуществляется в текущих ценах путем суммирования разницы объектных смет разработанных в составе проектной документации и в составе рабочей документации, пересчитанных в текущие цены, по следующей формуле:

Σδ 1…n = (±)δ 1 + (±)δ 2 +…. + (±)δ n

где: Σδ 1…n – общий размер изменений по сводному сметному расчету.

4.5.6. Уменьшение цены государственного (муниципального) контракта осуществляется заказчиком на основании решения рабочей группы и оформляется дополнительным соглашением к государственному (муниципальному) контракту.

4.6. Порядок учета изменения цены государственного (муниципального) контракта, в связи с выявлением потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом (не более чем на 10 процентов), необходимость выполнения которых возникла в процессе строительства объекта.

4.6.1. В случае выявления потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом, заказчик по согласованию с подрядчиком вправе изменять объем работ и их стоимость, если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также условиями государственного (муниципального) контракта.

4.6.2. В соответствии с частью 3 ст.743 ГК РФ подрядчик, обнаруживший в ходе строительства, не учтенные в проектной документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ, увеличивающих сметную стоимость строительства, сообщает об этом заказчику.

4.6.3. В течение пяти рабочих дней заказчик, совместно с проектной организацией и подрядчиком принимает решение о целесообразности выполнения дополнительных работ и оформляет данное решение соответствующим актом. К акту прикладывается смета, определяющая стоимость дополнительных работ, составленная на основании сметной нормативной базы ценообразования в строительстве, используемой при разработке проектной документации и пересчитанной в текущие цены с учетом индексов и прогнозных показателей роста цен, использованных главным распорядителем средств областного бюджета (заказчиком) при расчете начальной (максимальной) цены контракта и понижающего коэффициента, рассчитанного подрядчиком по результатам аукциона (конкурса). Акты и сметы на дополнительные работы должны быть подписаны заказчиком, подрядчиком и проектной организацией и утверждаются главным распорядителем средств областного бюджета. При необходимости акты могут быть согласованы с пользователем объекта.

4.6.4. Финансирование дополнительных работ осуществляется за счет средств, предусмотренных проектной документацией на непредвиденные расходы и затраты.

4.6.5. В случае превышения стоимости дополнительных работ размера непредвиденных затрат, предусмотренных проектной документацией, производится расчет изменения цены государственного (муниципального) контракта в порядке, указанном в пункте 4.5.4 настоящего регламента.

4.6.6. Общий размер изменений по сводному сметному расчету (Σδ 1…n), не должен превышать 10 процентов от общей стоимости строительства объекта (цены государственного (муниципального) контракта).

4.6.7. Финансирование дополнительных работ, в размере, превышающем размер непредвиденных затрат, предусмотренный проектной документацией и увеличивающий цену государственного (муниципального) контракта, осуществляется заказчиком после определения источника, утверждения лимитов финансирования и оформления дополнительного соглашения к государственному (муниципальному) контракту об изменении цены контракта.

Приложение 1 можно скачать по ссылке http://psb-energo.ru/load/normativy/instrukcii/pojasnitelnaja_zapiska/56-1-0-2505

Категория: Организация строительства | Добавил: abk63 (19.03.2016)
Просмотров: 2142 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Праздники России





Здесь может быть Ваша реклама
Здесь может быть Ваша реклама
Здесь может быть Ваша реклама
Здесь может быть Ваша реклама